бизнес

8 (восемь) советов начинающему руководителю

Итак, Вы – новоизбранный директор, или большой руководитель, а может быть даже открыли свой бизнес. Чего греха таить, в такой ситуации человека могут захлестнуть потоки пока что необоснованных амбиций, из-за чего он просто теряет осторожность или внимательность. Вот Вам мои советы, полученные из опыта ведения собственного бизнеса как моего, так и моих друзей. Описанное здесь может стать руководством к действию, а может быть воспринято как бред, в любом случае, эта статья – плод многих шишек на моей голове, и не только. Так что, совет – учитесь на моих ошибках.

1. Бюджетники – трудные клиенты. Обязательно при офорлении договора с бюджетным заказчиком будьте бдительны – эти организации слишком зависят от вышестоящих органов и финансирования, поэтому предлагаемый ими проект договора редакции не подлежит, а по нему они не несут практически никакой ответственности за несвоевременное исполнение обязательств (как правило, это – оплата). Единственное на что можно надеяться, так это то, что деньги сливаются по итогам квартала, а перед Новым годом вам заплатят в любом случае.

2. Тщательно продумывайте рекламные кампании. Расходы на рекламу (если это не глобальная рекламная кампания, как Nike) в СМИ – объявления на первой странице, бегущая строка, ролик по радио, окупаются в очень редких случаях, особенно если срок размещения кратковременный, а время выхода неэфирное. Это надо помнить всем фирмам с малоизвестным именем, а также тем, кто торгует в очень забитом сегменте (например, пластиковые окна, сплит-системы, строительные материалы).

3. Сканируйте. Во взаимоотношениях между организациями очень часто требуются копии уставных документов, паспорта, водительского удостоверения, справок, выписок и тому подобного. Не поленитесь, отсканируйте в отдельный файл каждый документ, соберите картинки в *.doc и храните в отдельной папке – их всегда можно распечатать (причем, получите копии в гораздо лучшем качестве, чем с копира).

4. Страхуйтесь. Никогда не выставляйте счет на продажу, если у Вас на руках нет счета от поставщика, или пункта в договоре, где тщательным образом описана политика изменения цен. Вполне возможно, что цена товара зависит от курса какой-либо валюты, а по истечении срока действия счета (обычно это три дня) можно нарваться на увеличение цены. С таким раскладом и влететь недолго.

5. Не верьте. Если Вы верите в то, что стартовый капитал легко сформировать из банковского кредита по программе “Кредиты для малого бизнеса”, то помните, что малый бизнес должен иметь обороты по счету в этом банке, причем, стабильные и высокие, плюс кучу активов, чего у “с нуля” открывшейся фирмы не наблюдается. Попробуйте для начала оформить потребительский кредит, но помните – его надо возвращать, так что позаботьтесь сначала о контракте, а потом уже ищите средства.

6. Не делайте бизнес с друзьями. Это то, что может разрушить вашу дружбу так, что Вы не успеете опомниться. Никакие бизнес-планы и холодные расчеты и то, что вы с другом условились о соблюдении правила “На работе мы партнеры, на природе мы – друзья”, не спасет. Проявится это при разделе дивидендов от крупной сделки. Не испытывайте судьбу. Обида на друга всегда больше, чем на партнера, мол, “как он, мой лучший друг мог такое сделать”… Лучше сотрудничайте фирмами. И дай Бог, чтобы я заблуждался.

7. Не обольщайтесь. Как только вы придумали, чем заниматься и нашли хорошего поставщика не спешите откладывать все дела и запускать интернет-магазин (совет для тех, кто не живет в одной из столиц) – он никому не нужен и люди предпочитают пока что знакомиться с реальными а не виртуальными витринами. Для начала создайте свой сайт-визитку с логотипом компании, реквизитами, картой проезда и контактами. В последствии его можно будет наполнить разными данными, модулями, а также подключить интернет-магазин и потихоньку наполнять его, не отвлекаясь от дел. А для начала займитесь бизнесом.

Добавить комментарий