Uncategorized

Opel Astra Caravan 1.6 Cosmo — Тест-драйв длиною в жизнь

Вот уже почти два с половиной года являюсь счастливым обладателем Opel Astra Caravan 1.6 Cosmo. Счастливым не потому, что машина какая-то сверхвыдающаяся или необыкновенная, а потому, что она меня ни разу за это время не поимела, а вместе с расходами на ТО, КАСКО и бензин до сих пор обходится дешевле ВАЗ 21061 (которым мне также доводилось владеть ранее). Имею желание опубликовать тест-драйв длиною в жизнь.

Opel Astra Caravan 1.6 - Тест-драйв длиною в жизнь
Opel Astra Caravan 1.6 — Тест-драйв длиною в жизнь

Тачка как тачка, замечательная, красная, с двухлетней гарантией, с тихим салоном и громким штатным mp3, быстрая и маневренная настолько, насколько быстрым и маневренным может быть Опель – 192 км/ч (навряд ли есть смысл в большей скорости), в повороты входит без крена практически на любой разумной (и даже чуть более, чем разумной) скорости. Штатный климат-контроль работает с включенным компрессором кондиционера даже зимой при умеренных минусах на обогрев, что позволяет избежать запотевания стекол – такой вот ноу-фрост мне подсказали знатоки. Если очень холодно, кондиционер выключаем, в режиме +28 в салоне можно жарить яйца хоть на сковородке, хоть, простите, в штанах… Кстати, замечательно помогает этому подогрев сидений, который очень быстро набирает положенную температуру.

Звукоизоляция

Есть замечание. Несмотря на то, что двигателя не слышно до 3000 оборотов совсем, а на максимально возможной скорости (напомню, 192 км/ч) он совершенно не режет уши и в салоне можно разговаривать практически не повышая голоса, арки изолированы не очень… Мелкие камушки и шум некачественной пластмассовой штатной резины Bridgestone Turanza (писал ранее) отчетливо слышны в салоне, так что дорожное качество дорожного покрытия напрямую влияет на впечатления от поездки.

Скорость

Весело и задорно набирается скорость, легкое, нетошнотворное вдавливание в сиденье имеет место быть на любой передаче и на любой скорости, как только надавишь на педаль газа. Разгон с нуля, конечно же, кардинально отличается – тут можно «укачать» пассажира на кик-дауне, потому что не успеешь оглянуться, а ты уже превысил скорость по городу. Резина, конечно, не дает мгновенно тронуться с места – бывает, что пару секунд на кик-дауне колеса крутятся на месте, а затем, кидает рывком. Видимо это как раз те «60 с места» о которых так любят говорить мечтатели о скоростных тачках. Были истории, когда на хорошем покрытии, держа 110-120 и, заговорившись по телефону, обращал внимание, что пока не глядел на спидометр, набрал 185 км/ч. Приходится быть внимательным, а лучше, заказать круиз-контроль, который стоит всего 4200 (примерная стоимость) и в данный момент устанавливается инженерами сервиса на мой авто. Впечатления от использования Opel Astra Caravan 1.6 Cosmo c круиз-контролем постараюсь не забыть и описать позднее.

Расход топлива

Естественно, за весь срок эксплуатации я позабыл паспортные данные автомобиля, но, по показаниям бортового компьютера средний расход составляет 8,2 литра на сотню. Это учитывая тот факт, что манера езды у меня напрямую зависит от настроения: сегодня я – дедушка, который едет с дачи, завтра – «безумный Шумахер», а раньше – совершенно нервный тип с перегазовками.
Два неоспоримых факта относительно расхода топлива, выявленные мной за период эксплуатации Opel Astra Caravan 1.6 Cosmo:

  1. Расход топлива с включенным и выключенным кондиционером. Летом, когда включен компрессор, расход приблизительно на 0,7 – 1,2 литра на сотню меньше, чем зимой с включенной печкой.
  2. Если заливаете 92 бензин, вместо 95-го, то будьте готовы к тому, что вы совершенно не экономите на разнице в цене, так как 92-го расходуется значительно больше (на разгоне он хуже, на поддержание крейсерской скорости и высоты эшелона требуется чуть поглубже давить педальку). А 95-й в нашей стране уже, все-таки есть нормальный.

Ну и еще одна приятность – на скорости 120 и стабильном удержании педали газа (без рывков) расход составляет 5,2 литра на 100 километров.

Примечание: Всю математику за меня выполнял бортовой калькулятор опеля, которых там аж два (компьютером не назову, потому что немного до компьютера он, все-таки, не дотягивает). Один я никогда не сбрасываю, чтобы видеть расход по кругу (правда, инженеры сервиса мне однажды-таки помогли это сделать – непонятно зачем обнулив все счетчики), второй служит для мгновенных или на определенный период замеров интересных мне величин. Кстати, есть еще таймер 🙂

Сервис

Этот бессмысленный и беспощадный как русский бунт, но тихий и всегда спокойный сервис. Будут дебаты относительно необходимости прохождения такой процедуры, как официальное ТО или ремонт в официальном сервисе. Сразу скажу – моя непоколебимая позиция состоит в том, чтобы проходить сервис именно у продавшего Вам автомобиль дилера. Просто я так считаю. И спорить, приводя аргументы, не хочу. Ребята, так делает вся цивилизованная масса сотен миллионов водителей в других странах, и я хочу быть в их числе.

Хотя, естественно, есть нарицания к ответственности некоторых сервисных инженеров и менеджеров дилера. При покупке автомобиля прошу иметь в виду, что пока вы находитесь в процессе переговоров о покупке – вы в мобильном телефоне менеджера числитесь в группе абонентов «Потенциальный покупатель». Но как только Вам вручили ключик, показали, как нажимать пимпочки в салоне и подарили минибутылочку Мартини Асти за то, что Вы оставили в автосалоне от 600 000 до 2 000 000 рублей – Вас тут же за Вашей спиной переносят в группу абонентов «Недовольный мудак» и никогда не берут трубку.

Дозвониться до сервисной службы – можно, но максимум, что Вы сможете – это пообщаться с приятным голосом секретаря, так как все менеджеры в данный момент что-нибудь продают, а сервисники – что-нибудь ремонтируют. Се ля ви. Но если вдруг и удастся и Вы сможете записаться на очередное ТО, то смело можете рассчитывать на то, что, приехав в назначенное время Вы нарветесь на удивленный взгляд инженера CC (сервисной службы): «Как Опель?! У меня на это время Шкода записана…» Это из жизни и дословно, так что не серчайте…

Сегодняшняя история еще лучше (я сейчас сижу и жду, пока моей машинке сделают ТО4, прикрутят круиз-контроль и повесят новые стеклоочистители – вдохновленный инженером CC решил достать ноутбук и писать этот пост – опубликую позже). Решил я принципиально дозвониться до сервиса, заказать ТО4, круиз-контроль и поменять «дворники», так как родные перестали вытирать как следует (это за 2,5 года), а задний я потерял в борьбе со льдом и он у меня держится на впаянных скрепочках. Так вот – мне повезло, трубочку взял менеджер автосалона «Авангард» в Ростове-на-Дону Александр. Он квалифицированно обработал меня по стоимости всех этих причиндалов, по времени установки, оперативно справился о наличии необходимых запчастей и напомнил, что принимают безнал. Естественно, я решил сделать подарок своему сотруднику (гы…) и оплатить ремонт за счет фирмы.

С выставлением счета были некоторые проблемы. Мне пришлось сначала в телефонном режиме продиктовать свои потребности и название компании, затем мне перезвонили и попросили сбросить на факс реквизиты, так как названия недостаточно. Мне тупо не удалось это сделать, так как факс в течение дня был в режиме «Освободится через пять минут». В конце дня я попросил адрес электропочты салона и сбросил на него реквизиты и на всякий случай еще раз описал свои пожелания в расширенной форме. Дозвониться и узнать как там мое письмо, получено или нет, мне уже не удалось.

Через два дня я получил счет, в котором в части установки круиз-контроля не числилось ни строчки, зато мне дважды должны были переустановить «дворники». Созвонившись (да-да, удалось) с Александром я намекнул на несоответствие счета заказу, на что он успокоил меня, что это все неважно, нормочасы совпадают, цена тоже. Я переспросил:

— Проблем не возникнет?

— Конечно нет, — радостно заверил Александр.

— Запчасти есть? — уточнил я.

— Запчасти есть. Мало того — их целая куча! — все так же оптимистично звучало из трубки.

— Поставьте на резерв, я сейчас же оплачиваю, — резюмировал я, сразу же договорившись о дате своего приезда, напомнив, что не желаю снова не обнаружить себя в списках.

— Спасибо за звонок. Все бут сделано! — попрощался позитивный инженер СС — Александр.

Завершая пост скажу, что когда я приехал в назначенное время, другой инженер сказал, что счет какой-то странный и надо разбираться, что рычага заднего стеклоочистителя нет в наличии и никогда не было, и, пожалуйста, пойдите, попейте кофе… Если что-то вспомню еще – допишу перед публикацией, а то тут батарейка в буке внезапно села…

День второй. После бала.

Естественно, есть что дописать. Круиз-контроль – лялька и очень полезная штучка, как выяснилось… Ведь при его использовании бензин вливает компьютер, а не моя пульсирующая и отбивающая бас-бочку под что-нибудь заводное из Джеффа Хили нога. В итоге, вместо описанных мной 8,2 на сотню, показания изменились на примерно 6,9 – 7,1 л/100 км. Приятно. Ну а в предстоящей дальней поездке я уже предвкушаю полную релаксацию на ночной трассе. Можно даже разгонять машину постоянным удержанием кнопки «+2км/ч» без участия педали газа. В общем, я доволен.

По поводу сервиса «Авангарда» могу сказать, что меня мучают смешанные чувства. С одной стороны – сделали все как надо, и даже случайно запрограммировали мой бортовой калькулятор так, что он стал бортовым компьютером, а именно, стал в главном окне показывать мгновенный расход топлива и сколько мне осталось при такой манере ездить (км). Бесплатно прикрутили и подровняли помятую мной защиту двигателя, благодаря чему теперь внизу под капотом не громыхает.

Но позитив был заботливо разбавлен сотрудниками – у меня из салона пропала бейсбольная бита, и я теперь не смогу играть в бейсбол… Разбираются…

2 комментария

Добавить комментарий